Чистые помещения требует более высоких строительных стандартов, чем многие другие здания. Строительные материалы, используемые для чистых помещений, отличаются от материалов, используемых для других строительных объектов.

При проектировании чистых помещений необходимо учитывать следующее:

Строительство каждого чистого помещения требует индивидуального решения исходя из требований к выпускаемой продукции.

Что такое чистые помещения и чистые зоны?

Чистое помещение – это контролируемая среда, в которой загрязняющие вещества, такие как пыль, переносимые по воздуху микробы и частицы аэрозоля, фильтруются, чтобы обеспечить максимально чистое пространство. Большинство этих объектов используется для производства электроники, продуктов питания и фармацевтики, косметики и медицинского оборудования, а также для различных видов обследований, манипуляций и хирургических вмешательств в медицинской сфере.

Чистые помещения можно разделить на разные уровни загрязнения по количеству частиц, разрешенных на кубический метр в помещении. Чистые помещения также контролируют температуру, влажность и воздушный поток.

Есть два типа чистых помещений, которые различаются по потоку воздуха.

«Турбулентно вентилируемое» помещение получает чистый фильтрованный воздух через высокоэффективные воздушные фильтры в потолке. Свежий воздух смешивается с воздухом в помещении и удаляет переносимые по воздуху загрязнения, вызываемые людьми и оборудованием. Осуществляется этот процесс вытяжными форточками, расположенными в нижней части стены.

Чистые помещения с однонаправленным потоком воздуха используют гораздо больше воздуха, чем первые. По всему потолку установливаются высокоэффективные фильтры для вентиляции чистых помещений.

Воздух движется в одном направлении со скоростью от 0,3 до 0,5 м / с. Затем воздух выходит через пол, удаляя загрязнения воздуха из помещения. Для комнаты шириной менее 4-6 метров вытяжку можно располагать сбоку от стен.

Классификация чистых помещений

Воздух чистых помещений является критерием для определения класса. Основа стандартов чистых помещений – микрометр, сокращенно микрон. Количество разрешенных частиц 0,5 мкм определяет класс чистого помещения.

Классы 1 и 10 используются в производстве электроники, например интегральных схем. Класс чистоты фармацевтических помещений 100 применяется при изготовлении медицинских имплантатов и в фотолабораториях. Класс 10,000 используется в больничных операционных и телевизионных трубках. Наконец, класс 100000 используется при производстве шариковых подшипников.

Чистая зона в чистом помещении

Согласно ISO 14644, чистая зона – это определенная зона, в которой контролируется и классифицируется количественная концентрация переносимых в воздухе частиц, и которая спроектирована и эксплуатируется таким образом, чтобы контролировать поступление, образование и удержание загрязняющих веществ внутри помещения.

Чистая зона может быть определена как фиксированное пространство в чистой комнате или может быть организована как мобильная опция с возможностью передвижения внутри комнаты.

Каждая чистая зона включает:

Чистая зона может быть дополнительно оборудована системой контроля качества воздуха, как и в чистых помещениях.

Преимущества чистых зон:

Проектно-инжиниринговая компания V-GRAND является экспертом и имеет большой опыт в области проектирования чистых зон и чистых помещений для фармацевтического, медицинского и пищевого производства, а также различных лабораторий.

Если вы хотите построить чистое помещение для лаборатории нанотехнологических исследований или защитить ценное оборудование или процессы, высококвалифицированные специалисты V-GRAND разработают проект чистого помещения, учитывающий все международные стандарты и потребности вашего бизнеса.

Преимущества работы с компанией V-GRAND

Наш опыт в вашем распоряжении: вместе планируем ваш проект от черновика до детального проектирования и реализации. Для получения дополнительной информации и уточнения деталей по вашему проекту, а также заказать проектирование чистых помещений вы можете написав нам по электронной почте или позвонить.

Проектирование чистых помещений обновлено: 7 декабря, 2021 автором: vg_admin

A clean room requires higher building standards than many other buildings. Building materials used for clean rooms are different from those used for other construction projects.

Design of clean rooms should take into account the following:

The construction of each clean room requires a tailor-made solution based on product requirements.

What are Clean Rooms and Clean Zones?

A clean room is a controlled environment in which pollutants such as dust, airborne microbes and aerosol particles are filtered to provide the clearest possible area. Most of these facilities are used for the manufacture of electronics, food and pharmaceuticals, cosmetics and medical equipment, as well as for various types of examinations, manipulations and surgical interventions in the medical sphere.

Cleanrooms can be divided into different pollution levels for the number of particles allowed per cubic meter in a room. Cleanrooms also control temperature, humidity and airflow.

There are two types of cleanrooms and they differ in airflow.

«Turbulently ventilated» room receives clean filtered air through high-efficiency air filters in the ceiling. The fresh air mixes with the indoor air and removes airborne pollution caused by humans and machinery. This process is carried out by exhaust vents located in the lower part of the wall.

Cleanrooms with unidirectional airflow use much more air than the first ones. High-efficiency filters are installed throughout the ceiling to ventilate clean rooms.

The air moves in one direction at a speed of 0.3 to 0.5 m/s. Then the air comes out through the floor, removing the air pollution from the room. For a room with a width of less than 4-6 meters, the air extraction can be arranged on the side of the walls.

Classification of Cleanrooms

The air in cleanrooms is the criterion for determining class. The basis of standards for clean spaces is a micrometer, abbreviated micron. The number of permitted particles of 0.5 microns determines the class of clean room.

Classes 1 and 10 are used in the manufacture of electronics, such as integrated circuits. The class of purity of pharmaceutical premises 100 is used in the manufacture of medical implants and in photo laboratories. Class 10,000 is used in hospital operating rooms and television tubes. Finally, class 100,000 is used in the production of ball bearings.

Clean Zone in the Clean Room

According to ISO 14644, a clean zone is a defined area in which the quantitative concentration of airborne particles is controlled and classified, and which is designed and operated in this way to control the intake, formation and retention of contaminants inside the room.

A clean zone may be defined as a fixed space in a clean room, or it may be organized as a mobile option with the possibility of movement inside the room.

Each clean zone includes:

Clean zone may additionally be equipped with an air quality monitoring system as in cleanrooms.

Advantages of Clean Zones

Design and engineering company V-GRAND is expert, and has extensive experience in the field of design of clean zones and cleanrooms for pharmaceutical, medical and food production as well as various kinds of laboratories.

Whether you want to build a clean room for nanotechnology research laboratory or protect valuable equipment or processes, highly qualified specialists V-GRAND will develop the a clean room design that takes into account all international standards and the needs of your business.

Advantages of Cooperation with the Company V-GRAND

Our experience is at your disposal. Together we plan your project, from draft to detailed design and implementation. For more information and details about your project, as well as order the design of clean premises, you can write to us by email or call us.

Cleanrooms design обновлено: December 7, 2021 автором: vg_admin