ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В BIM

При создании правильной BIM-модели весь процесс информационного проектирования разбивается на условные этапы. Которые в свою очередь, определены необходимостью поэтапной детализации проекта и документации.

Так, например, условно можно разделить весь проект на такие этапы, как:

  1. Эскизный проект – сбор данных и координация рабочих процессов между командами, задействованных в проектировании конкретного объекта.
  2. Стадия «П» («Проектная документация») – направлена на прохождение экспертизы и использует в своем наборе инструментов детализацию LOD 300.
  3. Стадия «Р» («Рабочая документация») – разработанная на стадии рабочей документации. Детализация обычно представлена на LOD 400. Это позволяет упростить согласование инженерных решений.

Стадия “П” (Проектная документация)

Для представления проектной документации BIM-модель разрабатывается в объеме, позволяющем уверенно проходить экспертизу. Инженерные системы рассчитываются с помощью специализированного ПО, что гарантирует точность и исключает ошибки. Использование схем, чертежей и разрезов, созданных на основе модели BIM, необходимо оформить в чертежах «Проектной документации». Обычно для прохождения экспертизы достаточно разработать модель детализации LOD 300.

Компания V-GRAND осуществляет разработку решений и спецразделов:

  1. EE – Энергоэффективность;
  2. ООС – Охрана окружающей среды;
  3. ПБ – Пожарная безопасность;
  4. ГО – Гражданская оборона;
  5. ЧС – Чрезвычайные ситуации.

Обычные чертежи не дают того объема понимания модели будущего здания, в отличие от BIM модели. Информационные модели, созданные с помощью системы автоматизированного проектирования, позволяют проводить исследования различного характера. Результаты таких исследований максимально отображают условия существования реального здания.

При этом необязательно проводить дополнительные расчеты и запрашивать мнения экспертов. Такие данные достаточно точны, и на их основе можно проводить дальнейшие расчеты и проектирование.

С использованием BIM Стадия «П» позволяет избежать ошибок проектирования, коллизий и несоответствий.

Стадия “Р” (“Рабочая документация”)

Графика и информация BIM модели, выполненная на уровне LOD 400, позволяет согласовывать любые решения в любых разделах проекта. Это наиболее точная и детализированная модель. Превзойти его по информативности может только модель LOD 500, выполненная инжиниринговой компанией V-GRAND.

Инженерные системы, рассчитанные в проекте с детализацией LOD 400, представляют собой наиболее емкостную модель, в которой есть информация буквально о каждом инженерном узле, решении, оборудовании и т.д. Имея точные размеры, расположение и привязки элементов – модель содержит все необходимое для реализации стадии строительства, 

V-GRAND составляет спецификацию, формируя ее согласно нормативной документации. Мы выдаем решения и представления BIM в любой удобном для заказчика виде.

Проверка модели на наличие ошибок, коллизий и т.д. происходит на всех стадиях, вне зависимости от уровня информационной модели и ее детализации. Это гарантирует, что ошибки любого рода сведены к минимуму, это, в свою очередь, определяет стоимость окончательного проекта. Поскольку любая ошибка, пропущенная на этапе «П» или «Р», повлечет за собой значительные затраты на ее устранение. Если, конечно, это не BIM, в котором вероятность таких ошибок сводится к минимуму.

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В BIM обновлено: 27 октября, 2021 автором: vg_admin

Stages of design in BIM

When creating the correct BIM model, the entire process of information design is divided into conditional stages. They, in turn, are determined by the need of step-by-step detailing for design and documentation.

So for example, you can conventionally divide the whole project into such stages as:

  1. Pre-design work – data collection and coordination of work processes between teams involved in the design of a particular building.
  2. Stage “Design documentation” (stage “D”) is aimed at passing the expertise, and uses in its toolbox the detailing at the LOD 300.
  3. Stage “Working documentation” (stage “W”) is the detailing developed at the stage of the working documentation. It is usually presented at the LOD 400. This makes it possible to simplify the coordination of engineering solutions.

Stage “Design documentation”

BIM model for the presentation of design documentation is developed in a volume which allows passing the expertise confidently. Engineering systems are calculated in profile software, which guarantees accuracy and eliminates errors. Usage of diagrams, drawings and cuts created on the basis of the BIM model must be processed in “Design Documentation” Drawings. It is usually enough to develop a model of detailing LOD 300 for passing the expertise.

Engineering company V-GRAND develops solutions and special sections:

  1. EE – energy efficiency;
  2. EP – environmental protection;
  3. FS – fire safety;
  4. CD – civil defense;
  5. ES – emergency situations.

Common drawings do not give that volume of understanding of the future building model, unlike the BIM model. The information models created using Computer aided design system are able to conduct research of a different nature. The results of such studies as much as possible represent the conditions for the existence of a real building.

At the same time, it is not necessary to carry out calculations and ask expert opinions in addition to it. Such data are sufficiently accurate and on their basis further calculations and design can be carried out.

Stage “Design Documentation” with the use of the information model, allows excluding design errors, collisions and inconsistencies.

Stage “Design documentation” Stage “Design documentation”

 

Stage “Working documentation”

Graphics and information of the BIM model, performed at the LOD 400, allow coordination for any decisions in any sections of the project. It is the most accurate and detailed model. Only the model of the LOD 500, made by the engineering company V-GRAND, can surpass it by information content.

The engineering systems, calculated in the project with the detailing of the LOD 400, is the most capacitive model, which has information literally about each engineering node, solution, equipment, etc. Model contains everything necessary for the implementation of the construction phase, such as exact dimensions, location and binding of the elements.

V-GRAND draws up the specification, forming it according to the normative documentation. Our company issues solutions and representations of the BIM in any convenient for the customer form.

Checking the model for errors, collisions, etc. takes place at all stages, regardless of the level of the information model and its detailing. This ensures that errors of any kind are minimized, which in turn determines the cost of the final project. Since any error missed at the stage ‘D” or “W” will entail enormous costs for its elimination. If, of course, it is not BIM, in which the probability of such errors is completely dissipates.

STAGE “WORKING DOCUMENTATION” STAGE “WORKING DOCUMENTATION” STAGE “WORKING DOCUMENTATION” STAGE “WORKING DOCUMENTATION” STAGE “WORKING DOCUMENTATION”

Stages of design in BIM обновлено: Сентябрь 20, 2018 автором: vg_admin