Особенности VR, AR, MR технологий, перспективы развития

VR-реальность созданная компьютером, вход доступен через иммерсированные устройства, такие как шлем, перчатки, наушники, очки. Виртуальная реальность полностью заменяет реальный мир, в котором не происходит никаких изменений, влиять на виртуальную среду может только пользователь, погрузившись в созданную реальность. объекты созданной реальности пластичны и обладают свойством сохранять пропорции в соответствии с их положением в предложенном пространстве. Набор инструментов виртуальной реальности позволяет моделировать не только изображение, но и накладывать звуки, передавать запахи и вызывать вкусовые и тактильные ощущения.

Технология дополненной реальности (AR) встраивает виртуальные элементы в физически существующий мир с помощью цифровых технологий, при этом, как и виртуальная реальность, не меняет внешний мир. Характерной особенностью дополненной реальности является отсутствие физической привязки цифрового образа к пространству. Например, текст в виде индикаторов прибора (температурный режим, уровень заряда) может следовать за пользователем.

Смешанная реальность (MR) – это симбиоз виртуальной и дополненной реальности. Создаваемые объекты связаны с положением в физическом, реальном мире. Например, показ квартиры с демонстрацией дизайна интерьера. Декор стен, мебель, текстиль, осветительные приборы (бра, торшеры, лампы) и т.д., привязаны к помещению. Клиент, погруженный в смешанную реальность со шлемом и очками, получает возможность взаимодействовать с представленным пространством и находящиеся в нем объектами, перемещая их. Кроме того, клиент оценивает комфорт и функциональность предлагаемых решений.

Технологии VR, AR и MR перекликаются друг с другом. Их главное отличие – глубина и уровень погружения пользователя в виртуальное пространство.

Ремонтный цех, VR 360°

Применение цифровых образов как перспективное решение для проектных и строительных компаний

Специалисты VR переводят взаимодействие команды проекта на максимально эффективный уровень. 3D-модель строительного объекта, созданная с помощью VR, решает проблему пространственного мышления. Таким образом, строители, архитекторы и инвесторы получают единый образ будущего объекта. Топ-менеджеры, без необходимости изучения инженерной документации, по наложенным на конструктив показателям могут оценить перспективность проекта, проверить проектные гипотезы и внести необходимые коррективы еще до начала строительства. По наблюдениям экспертов, проекты с использованием VR  инструментов дорабатываются на 10-30% еще на стадии проектирования, что сказывается на конечной стоимости проекта.

VR, AR, MR-технологии для заказчиков приобрели статус преобразователей технической информации в готовые решения. Для компаний, работающих с BIM (Building Information Modeling), инструменты дополненной реальности предоставляют техническую надстройку, которая позволяет заказчику участвовать в проекте с четким видением того, как проект будет выглядеть на этапе его эксплуатации.

Окрасочный цех, VR 360°

VR, AR, MR Технологии обновлено: 29 ноября, 2021 автором: vg_admin

Features of VR, AR, MR technologies, development prospects

Computer creates virtual reality (VR). The entrance to VR is available through immersed devices, such as helmet, gloves, headphones, glasses. Virtual reality completely replaces the real world in which there is no change. Only the user can influence the virtual environment by immersing himself in the created reality. Objects of the created reality are plastic and have the property of maintaining proportions in accordance with their position in the proposed space. The Virtual Reality toolkit allows you to simulate not only an image, but also superimpose sounds, convey smells, and evoke taste and tactile sensations.

Augmented reality (AR) technology embeds virtual elements into the physically existing world using digital technologies, while, like VR reality, does not change the outside world. A characteristic feature of augmented reality is the absence of physical binding of the digital image to space. For example, text in the form of device indicators (temperature regime, charge level) can follow the user.

Mixed reality (MR) is a symbiosis of virtual and augmented reality. The created objects have a connection with the position in the physical, real world. For example, showing an apartment with a demonstration of interior design. The user can see binding of the placement to wall decor, furniture, textiles, lighting devices (sconces, floor lamps, and lamps), etc. The client, immersed in mixed reality with a helmet and glasses, gets the opportunity to interact with the presented space and objects located in it, moving them. Moreover, customer appreciates the convenience, comfort and functionality of the proposed solutions.

VR, AR and MR technologies overlap with each other. Their main difference is the depth and level of user immersion in the virtual space.

Unit repair workshop, Virtual Reality 360°

The use of digital images as a promising solution for design and construction companies

VR specialists transfer the communication of the project team to the most effective level. 3D model of a building object, created with VR, solves the issue of spatial thinking. Thus, builders, architects and investors get a single image of the future object. Top managers can, without studying the engineering documentation, according to the indicators imposed on the constructive, assess the prospects of the project, check the design hypotheses and make the necessary adjustments even before the start of construction. Experts’ observations indicate that projects with using VR tools are reworked by 10-30% at the design stage, which affects the final cost of the project.

VR, AR and MR technologies for customers have acquired the status of converters of technical information into ready-made solutions. For companies working with BIM (Building Information Modeling), augmented reality tools provide a technical superstructure that allows the customer to participate in the project with a clear vision of how the project will look at the stage of its maintenance.

Painting area, Virtual Reality 360°

VR, AR, MR Technologies обновлено: 13 октября, 2020 автором: vg_admin